Формальное и неформальное наставничество для преподавателей
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-73-76
Аннотация
Рассматривается процесс наставничества для преподавателей. Приведены примеры формального и неформального наставничества, его значение и преимущества как для начинающих педагогов, так и для опытных преподавателей. Акцентируется неформальное наставничество через ассоциации, являющиеся ведущим направлением, через которое осуществляется внедрение инновационных методов, приемов, средств и решений в педагогический процесс.
Об авторах
Ж. В. СмирноваРоссия
Жанна Венедиктовна Смирнова – кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новогород
А. А. Пермовский
Россия
Анатолий Алексеевич Пермовский – старший преподаватель
Нижний Новогород
А. В. Ангел
Россия
Анастасия Валерьевна Ангел – кандидат педагогических наук, доцент
Нижний Новогород
Список литературы
1. Булаева, М. Н. Формирование надпрофессиональных компетенций магистрантов педагогическиз вузов / М. Н. Булаева, О. Н. Филатова, Н. В. Фролова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. – 2024. – № 4(70). – С. 23–26.
2. Барабашкина, Е. В. Самообразование как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов / Е. В. Барабашкина, А. А. Трифанова, А. А. Перяшкина // Мой профессиональный стартап. Нижний Новгород, 2022.
3. Игнатьева, Г. А. Анализ практики применения креативных технологий в образовании / Г. А. Игнатьева // Вестник Мининского университета. – 2024. – Т. 12. – № 2(47). – DOI 10.26795/2307-1281-2024-12-2-1.
4. Панкратов, С. Б., Преимущества наставничества в воспитательной деятельности профессионального образования / С. Б. Панкратов, С. А. Зиновьева, О. Н. Филатова/ / Проблемы современного педагогического образования. – 2024. – № 83-4. – С. 96–99.
5. Развитие ранней профориентационной деятельности в системе профессионального образования / А. Ю. Петров, Ю. Н. Петров, В. И. Ериков [и др.]. – Нижний Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2019. – 185 с. – EDN DFNXEI.
6. Филатова, О. Н. Роль наставничества в деятельности преподавателя / О. Н. Филатова, М. И. Колдина, П. В. Канатьев // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 79-1. – С. 356–358.
7. Petrov, Y. N. Change of the Level of Working Capacity of a Student in the System of Professional Education Under Mental Load / Y. N. Petrov, A. Y. Petrov, N. S. Petrova, N. V. Syrova, and O. N. Filatova // Lecture notes in Networks and Systems. – 2020. – Т. 129. – Рр. 925–932.
8. Petrov, Y. N. Diagnostics of socio-pedagogical trends in the development of students in a professional organization / Y. N. Petrov, O. N. Filatova, M. V. Grinina // SHS Web of Conferences. – 2021. – T. 113. – Р. 74.
Рецензия
Для цитирования:
Смирнова Ж.В., Пермовский А.А., Ангел А.В. Формальное и неформальное наставничество для преподавателей. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):73-76. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-73-76
For citation:
Smirnova Zh.V., Permovsky A.A., Angel A.V. Formal and informal mentoring for teachers. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(1(71)):73-76. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-73-76


