Практическая подготовка будущих педагогов к работе с родителями
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-146-149
Аннотация
Рассматриваются вопросы взаимодействия педагога с родителями в условиях образовательной организации. Описан авторский подход к организации и содержанию педагогического блока заданий по практической подготовке будущих педагогов в КГУ им. К. Э. Циолковского, способствующих выстраиванию взаимодействия с семьей в будущей профессиональной деятельности.
Об авторах
А. С. КарпеченкоРоссия
Карпеченко Александра Сергеевна - кандидат педагогических наук, доцент
Калуга
О. А. Нечаева
Россия
Нечаева Ольга Алексеевна - кандидат педагогических наук, доцент
Калуга
Е. В. Коржуева
Россия
Коржуева Елена Васильевна - кандидат педагогических наук
Калуга
Список литературы
1. Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. – Москва : Издательский дом Ш. Амонашвили, 1995. – 223 с.
2. Андриенко, Е. В. Классное руководство как элемент социального воспитания российских школьников в контексте анализа исследований образования / Е. В. Андриенко, О. С. Попова, Т. А. Ромм // Science for Education Today. – 2022. – Т. 12. – № 4. – С. 73–91. DOI 10.15293/2658-6762.2204.04.
3. Бреннер, Д. А. Динамика развития основных направлений работы классного руководителя / Д. А. Бреннер, Н. М. Ичетовкина // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – № 1. – С. 214–218.
4. Винокурова, Д. Ю. К вопросу о подготовке будущего педагога к взаимодействию с семьей / Д. Ю. Винокурова // Социокультурные и психологические проблемы современной семьи: актуальные вопросы сопровождения и поддержки : сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, Тула, 19 ноября 2020 года. – Чебоксары : Среда, 2020. – С. 201–203.
5. Илларионова, Л. П. Проблемы подготовки будущего учителя к работе с родителями учащихся / Л. П. Илларионова // Современное общее образование : проблемы, инновации, перспективы : материалы международной научно-практической конференции, Орел, 25 февраля 2022 года / Редколлегия : Т.М. Бакурова [и др.]. – Орел : Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева, 2022. – С. 61–69.
6. Ичетовкина, Н. М. Трансформация системы воспитательной деятельности: от классного наставника к классному руководителю / Н. М. Ичетовкина // Вестник педагогического опыта. – 2023. – № 1. – С. 18–26.
7. Карпеченко, А. С. Организация педагогической практики в русле деятельностного погружения / А. С. Карпеченко, В. А. Макарова, О. А. Нечаева // Мир образования – образование в мире. – 2024. – № 1(93). – С. 175–184. – DOI 10.51944/20738536_2024_1_175.
8. Корябкина, Е. В. Становление и развитие института классного руководства в России / Е. В. Корябкина // Человек и образование. – 2011. – № 3(28). – С. 123–128.
9. Кочергина, О. А. Подготовка будущих педагогов к работе с родителями в условиях современной школы / О. А. Кочергина // Kant. – 2021. – № 3(40). – С. 229–233. – DOI 10.24923/2222-243X.2021-40.43.
10. Фокина, С. Л. Работа классного руководителя с родителями учащихся (история вопроса) / С. Л. Фокина // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия : Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2009. – Т. 15. – № 3. – С. 228–233.
11. Чистякова, В. В. Трансформация функций и обязанностей классного руководителя в России / В. В. Чистякова, Л. Н. Селиванова // Молодёжь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. – 2020. – № 5. – С. 176–180.
Рецензия
Для цитирования:
Карпеченко А.С., Нечаева О.А., Коржуева Е.В. Практическая подготовка будущих педагогов к работе с родителями. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):146-149. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-146-149
For citation:
Karpechenko A.S., Nechaeva O.A., Korzhueva E.V. Practical training of future teachers to work with parents. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(1(71)):146-149. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-146-149


