Preview

Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки

Расширенный поиск

Профессиографический мониторинг как инструмент оценки сформированности мотивационного компонента профессиональной компетентности курсантов

https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-157-161

Аннотация

Трансформация системы высшего образования, в том числе цифровизация, требуют нового взгляда на уже известные понятия и их переосмысление. Возникшие в XIX веке, развивающиеся в ХХ и ХХI веках такие понятия, как «мотивация», «мотив», «учебная мотивация» и «профессиональная мотивация» в каждую эпоху требуют новых подходов к их изучению, особенно в условиях широко распространившегося дистанционного и смешанного обучения. Целью нашей работы стал профессиографический мониторинг мотивационного компонента профессиональной компетентности курсантов морского вуза в смешанном формате обучения.

Об авторе

К. А. Новоселов
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота ФГБОУ ВО «КГТУ»
Россия

Кирилл Андреевич Новоселов - старший преподаватель

Калининград



Список литературы

1. Васильева, Ю. С., Родионова, Е. В., Чичерина, Н. В. Смешанное обучение: модели и реальные практики // Открытое и дистанционное образование. – 2019. – № 1(73). – С. 22–31.

2. Вилюнас, В. К. Теория деятельности и проблема мотивации // А. Н. Леонтьев и современная психология. – Москва : Издательство МГУ, 1983. – С. 191–200.

3. Захарова, У. С., Вилкова, К. А. Субъективность студентов в условиях очного и дистанционного обучения: взгляд преподавателей // Современная зарубежная психология. – 2020. – Т. 9. – № 3. – С. 87–96.

4. Захарова, У. С., Вилкова, К. А., Егоров, Г. В. Этому невозможно обучить онлайн: прикладные специальности в условиях пандемии // Вопросы образования. – 2021. – № 1. – С. 115–137.

5. Ильина, Т. И. Методика изучения мотивации обучения в вузе / Т. И. Ильина. – URL: http://testoteka.narod.ru/ms/1/05.html (дата обращения: 15.01.2023).

6. Крылова, Е. А. К вопросу о смешанном обучении // Герценовские чтения. Иностранные языки : cборник научных статей. – Санкт-Петербург : Издательство РГПУ имени А. И. Герцена, 2019. – С. 405–408.

7. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. – Москва : Политиздат, 1977. – 303 с.

8. Новоселов, К. А., Силина, С. Н. Профессиографический мониторинг: теория и практика применения в морском инженерном вузе / гл. ред. Ж. В. Мурзина // Психолого-педагогические вопросы современного образования : монография. – Чебоксары : Среда, 2024. – С. 16–29.

9. Силина, С. Н. Профессиографический мониторинг формирования специалиста в образовательном процессе педагогического вуза: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.08. – Екатеринбург, 2002. – 500 с.

10. Силина, С. Н., Новоселов, К. А. Аспекты профессиографического мониторинга при реализации смешанного обучения в морском вузе // Приоритетные направления развития высшего образования в Российской Федерации : коллективная монография. – Ульяновск : ИП Кеньшенская Виктория Валерьевна (издательство «Зебра»), 2023. – С. 234–243.

11. Силина, С. Н., Новоселов, К. А. Применение технологии профессиографического мониторинга в морском вузе // Балтийский морской форум : материалы XI Международного Балтийского морского форума. – В 8-ми томах, Калининград, 25–30 сентября 2023 года. – Калининград : Издательство БГАРФ, 2023. – С. 118–122.

12. Силина, С. Н., Новоселов К. А. К вопросу теории профессиографического мониторинга формирования мотивационного компонента профессиональной компетентности курсантов морского вуза в условиях смешанного обучения // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : психолого-педагогические науки. – 2023. – № 3(65). – С. 12–16.

13. Силина, С. Н., Новоселов, К. А. Результаты эмпирического исследования профессиографического мониторинга формирования мотивационного компонента профессиональной компетентности курсантов морского вуза в условиях смешанного обучения // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота : психолого-педагогические науки. – 2023. – № 4(66). – С. 72–78.

14. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174 / (дата обращения: 13.01.2023).

15. Al-Balas, M. Correction to: Distance learning in clinical medical education amid COVID-19 pandemic in Jordan: current situation, challenges, and perspectives / M. Al-Balas, H. I. Al-Balas, H. M. Jaber [et al.] // BMC Medical Education. – 2020. – № 20. – Р. 513.

16. Elmer, T., Mepham, K., Stadtfeld, C. Students under Lockdown: Comparisons of Students` Social Networks and Mental Health before and during the COVID-19 // Crisis in Switzerland. Plos One. – 2020. – Vol. 15. – № 7. – Art. № 0236337.

17. Jandrić, P. Teaching in the Age of Covid-19 / P. Jandrić, D. Hayes, I. Truelove [et al.] // Postdigit Sci Educ. – 2020. – № 2. – Р. 1069–1230.

18. Kim, J. Learning and Teaching Online During Covid-19: Experiences of Student Teachers in an Early Childhood Education Practicum // International Journal of Early Childhood. – 2020. – Vol.:(0123456789). – № 52. – Рр. 145–158.

19. Stanistreet, P., Elfert, M., Atchoarena, D. Education in the age of COVID-19 // Understanding the consequences. Int Rev Educ. – 2020. – № 66. – Рр. 627–633.


Рецензия

Для цитирования:


Новоселов К.А. Профессиографический мониторинг как инструмент оценки сформированности мотивационного компонента профессиональной компетентности курсантов. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):157-161. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-157-161

For citation:


Novoselov K.A. Professiongraphic monitoring as a tool for assessing the formation of the motivational component of cadets' professional competence. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(1(71)):157-161. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-157-161

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2071-5331 (Print)