Эссе как вид учебной деятельности в преподавании дисциплины «Основы российской государственности»
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-154-156
Аннотация
Рассмотрены вопросы применения заданий в виде эссе в преподавании дисциплины «Основы российской государственности». Исследованы признаки эссе как вида учебной деятельности, особенности эссе в отношении дисциплины «Основы российской государственности». Обобщен собственный опыт преподавания дисциплины. Новизна заключается в выработке предложений по формулированию заданий эссе таким образом, чтобы избежать проблемы плагиата со стороны обучающихся.
Об авторе
А. Б. МаханекРоссия
Анна Борисовна Маханек - кандидат юридических наук, доцент
Калининград
Список литературы
1. Куликова, В. В. Кригер, А. О. Использование эссе в образовательном процессе // Экономика и социум. – № 4 (35). – 2017. – С. 2083–2086.
2. Фоменков, А. А., Аверьянова, А. Д., Толстова, Д. А. Инновационный подход vs «громкие фразы»: об актуальности жанра эссе в образовательном процессе // Вестник Университета Российской академии образования. – № 3. – 2022. – С. 72–79.
3. Андреев, А. Л., Андреев, И. А. О преподавании основ российской государственности // Высшее образование в России. – Т. 34. – № 2. – 2025. – С. 158–167.
4. Рабочая программа дисциплины «Основы Российской государственности». Направление 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника». Астраханский государственный технический университет. Институт информационных технологий и коммуникаций. – URL: https://astu.org/sveden/files/2023_09.03.01_II_Osnovy_rossiyskoy_gosudarstvennosti.pdf?utm_source=google.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=google.ru&utm_referrer=google.ru (дата обращения: 23.04.2025).
5. Рабочая программа дисциплины «Основы Российской государственности» по специальности 40.05.04 Судебная и прокурорская деятельность. Челябинский государственный университет. – URL: https://nwb.rgup.ru/sveden/files/zit/Osnovy_rossiiskoi_gosudarstvennosti.pdf (дата обращения: 23.04.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Маханек А.Б. Эссе как вид учебной деятельности в преподавании дисциплины «Основы российской государственности». ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(2(72)):154-156. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-154-156
For citation:
Machanek A.B. An essay as a type of educational activity in teaching a discipline "Foundations of russian statehood". THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(2(72)):154-156. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-2-72-154-156

