Приём «Ромашка Блума» в обучении профессионально-ориентированному чтению
https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-127-131
Аннотация
Рассматривается методический приём «Ромашка Блума», который применяется при обучении профессионально-ориентированному чтению студентов естественнонаучных и технических специальностей. Этот приём до сих пор сохраняет свою актуальность благодаря простоте и доступности для преподавателей-практиков. Доказано, что использование рекомендаций по составлению вопросов, относящихся к различным уровням мышления, обеспечивает более успешное формирование у учащихся мыслительных навыков. В качестве практической реализации приёма приводятся примеры из учебно-методического пособия, которое было разработано для студентов инженерной академии, факультета математических и естественных наук, института экологии РУДН (уровень владения русским языком как иностранным В1+).
Об авторах
В. В. АбышкинаРоссия
Вержиния Владимировна Абышкина - старший преподаватель
Москва
Ю. А. Меркулова
Россия
Юлия Артуровна Меркулова - старший преподаватель
Москва
О. А. Свешникова
Россия
Ольга Андреевна Свешникова - кандидат филологических наук, доцент
Москва
Список литературы
1. Балыхина, Т. М., Юрков, Е. Е., Ельникова, С. И., Лазарева, О. А. Российская государственная система тестирования по русскому языку как иностранному (ТРКИ/TORFL) : монография. – Москва : Фонд «Русский мир», 2011. – 129 с.
2. Гапочка, И. К. Методическая концепция обучения чтению на русском (иностранном) языке (Основной и продвинутый этапы обучения рус. яз.) : автореф. дис. … канд. пед. наук : (13.00.02). – Москва, 1978. – 25 с.
3. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному : базовый уровень. Министерство образования Российской Федерации. – Москва; Санкт-Петербург : Златоуст, 2001. – 23 с.
4. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному : элементарный уровень. Министерство образования Российской Федерации. – Москва; Санкт-Петербург : Златоуст, 2001. – 20 с.
5. Калинина, Ю. М. Говорить по-русски сложно... Но с «Ромашкой» всё возможно! : учебно-методическое пособие по использованию приёма «Ромашка Блума» для развития коммуникативных навыков иностранных обучающихся / Ю. М. Калинина, В. В. Абышкина, Ю. А. Меркулова. – Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. – 46 c. – ISBN 978-5-4497-1696-5. – Текст : электронный // Электронно-образовательный ресурс для иностранных студентов «Русский как иностранный». – URL: https://ros-edu.ru/book?id=122071 (дата обращения: 01.04.2024).
6. Лысакова, И. П. Методика обучения русскому языку как неродному : учебное пособие. – Москва : Русайнс, 2015. – 160 с.
7. Пугачев, И. А. Профессионально ориентированное обучение русскому языку как иностранному: теория, практика, технологии : монография. – Москва : РУДН, 2016. – 483 с.
8. Халперн, Д. Психология критического мышления. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 512 с.
9. Чернявская, Н. З., Коренева, Е. Н., Киреева, Н. В. Методические аспекты обучения иностранному языку по теории Бенджамина Блума // История и педагогика естествознания. – 2020. – № 2. – С. 9–10. – URL: https://doi.org/10.24411/2226-2296-2020-10202 (дата обращения 01.04.2024).
10. Чечерина, Е. К. Ромашка Блума, или ромашка вопросов // Видоеуроки.net. – URL: https://videouroki.net/razrabotki/romashka-bluma-ili-romashka-voprosov.html (дата обращения: 01.04.2024).
Рецензия
Для цитирования:
Абышкина В.В., Меркулова Ю.А., Свешникова О.А. Приём «Ромашка Блума» в обучении профессионально-ориентированному чтению. ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Психолого-педагогические науки. 2025;(1(71)):127-131. https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-127-131
For citation:
Abyshkina V.V., Merculova Yu.A., Sveshnikova O.A. "Bloom’s daisy" technique for teaching professional reading skills. THE TIDINGS of the Baltic State Fishing Fleet Academy Psychological and pedagogical sciences (Theory and methods of professional education). 2025;(1(71)):127-131. (In Russ.) https://doi.org/10.46845/2071-5331-2025-1-71-127-131


